Особенности ремонта двигателей ЯМЗ
Ярославский моторный завод – предприятие легендарное. В начале пятидесятых годов прошлого века здесь начали производить знаменитый шестицилиндровый У-образный дизельный двигатель ЯМЗ, который быстро стал популярным во всём Советском союзе. И по сей день линейка дизелей этой силовой установки – основа большинства машин российской строительной техники. Распространены и доступны запчасти ЯМЗ, их можно приобрести и установить в многочисленных сервисных центрах. Хотя двигатель этого бренда и отличается повышенной надёжности, иногда и он требует ремонта или технического обслуживания.
Этапы проведения
Как правило, в сервисных центрах ремонт двигателей ЯМЗ состоит из нескольких последовательных стадий:
- разборка силовой установки с помощью специального инструмента, — иногда процесс занимает до 8 часов;
- диагностика возможных поломок;
- определение состава и количества запасных частей, которые потребуются во время ремонта;
- в случае необходимости осуществляются шлифовальные работы;
- обязательна чистка и мойка конструктивных элементов мотора, — обычно процесс происходит с применением керосина;
- сборка силовой установки в обратной последовательности.
Качественная подготовка к сборке и её проведение занимают не менее 36 часов. Процесс сложный, требуется участие подготовленных специалистов-профессионалов.
Необходимое оборудование
Качественный ремонт двигателей ЯМЗ нельзя провести без соответствующего вспомогательного оборудования. Обычно в сервисных центрах используют сразу несколько приспособлений. В первую очередь, это стендовое оборудование, необходимое для сборки и разборки, регулировок отдельных механизмов, балансировки сцепления и проведения рабочих испытаний.
Используются токарные и фрезерные станки, шлифовальные и полировальные установки. Как правило, в мастерских имеется специальная спрессовочная ванна. В ней восстанавливается работоспособность подшипников и уплотнительных элементов.
Обычно в перечень необходимых вспомогательных устройств входит и оборудование для аргонно-дуговой сварки. Она обеспечивает высокое качество шва, такой операции хорошо поддаются и алюминиевые трубки радиаторов, и чугунные корпуса массивных двигателей. При этом свариваемые изделия не сильно нагреваются и поэтому не деформируются даже незначительно. Такой вид сварки можно назвать щадящим.