СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ РОССИИ  воронежское отделение

Открытие новых имён

В центральной детской художественной школе города Воронежа членом экспертного совета программы «Новые имена» Владимиром Николаевичем Ларионовым были проведены мастер-класс по композиции, мастер-классу по живописи и был осуществлён отбор победителя престижной премии на соискание стипендиата Межрегионального благотворительного общественного фонда»Новые имена» среди учащихся старших классов художественной школы.

В аудиториях школы разместили учащихся и дали задание написать натюрморт гуашью с ограниченым количеством цвета (четыре краски). Владимир Николаевич прочитал лекцию по технике исполнения композиции, живописи. Нужно было создать композицию с журавлём и написать натюрморт из бытовых предметов. Все учащиеся с большим рвением взялись создавать свои творения самостоятельно без помощи преподавателей художественной школы. После окончания работы Владимир Николаевич Ларионов осуществил отбор лучших произведений и дал полную характеристику каждой работе. После этого прошло заседание комиссии конкурсного отбора на соискание звания стипендиата Межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые имена» имени И.Н. Вороновой в рамках проекта «Новые имена России». Состав жюри в который входили: директор художественной школы Заслуженный деятель искусств России, Заслуженный художник России, член правления Воронежского отделения Союза художников России Алексей Ефимович Смирнов, член жюри завуч школы Лариса Ивановна Знаткова, член жюри завуч художественной школы Кириллова Татьяна Всеволодовна и председатель жюри Ларионов Владимир Николаевич выбрали победителя конкурса на соискание престижной премии «Новые имена». Им стала Татаринова Аделина Алексеевна (преподаватель Лисицина Светлана). Сегодня в 19 — 00 часов в Воронежском концертном зале Аделине Алексеевне Татариновой будет вручена премия.

Владимир Николаевич Ларионов в своей речи рассказал учащимся и преподавателям Воронежской художественной школы о критериях отбора и выявления лучших молодых художников для выдвижения их на престижную премию. Он объяснил чем руководствовался и на что обращал внимание при выборе лучших работ.

Член Воронежского отделения Союза художников России, Заслуженный деятель искусств Воронежской области, художник Семёнов Валерий Алексеевич взял интервью у председателя жюри Владимира Николаевича Ларионова.

Программа «Новые имена» это детище президента благотворительного фонда Вороновой И.Н. Ранее фонд работал в основном с музыкантами и выявлял новые имена а с 1996 года работает и с художниками. Основная задача фонда открывать одарённых, гениальных детей и вести их какомуто хорошему результату, чтобы они поступали в Гнесинку, поступали в художественное училище и в высшие учебные заведения, становились выдающимися музыкантами, художниками. Среди художников трудно доводить до высших учебных заведений. Система у нас такая. Но проводя в Суздали летние творческие пленэры и обучения которые проводятся двенадцатый год подряд, находим одаренных детей, учим их с точки зрения профессионалов т.к. там преподают преподаватели Суриковского института, Строгоновки, училища 1905 года естественно они учитывая возраст не требуют с них как со студентов и посильные ставят задачи. А кто обучает их вдохновляются этим. Человек который работает в головном художественном ВУЗе — это многого стоит и некоторые дети за лето вырастают так сильно, что они не могли достигнуть за целый год. Пишут в основном на пленэре где чудесная старинная архитектура и сама атмосфера города Суздаль распологает там расти, вдохновляться и творить. Сейчас программа пошла по другому руслу. Назначается стипендия, выбирается ученик из региона, из города, из школы искусств и назначается стипендия в теченнии года. Мало того , что он получает малую поддержку, что его приглашают в бесплатную художественную школу, он еще получает и деньги т.к. материалы у нас стоят недёшево. Чтобы купить хорошие материалы, например — гуашь, которая стоит порядка 3000 рублей одна коробка. Детям нужно покупать хорошие материалы. Я посмотрел, что у многих учащихся нет в наборе гуаши охры красной, это потому что, набор детский — декоративный. Нужно покупать гуашь художественную производства С. Петербургской фабрики т.к. там давно заложены традиции делать профессиональную, правильную краску. Другие заводы, которые выпускают краски, которые в комплекте не имеют охры красной. Фонд «Новые имена» имеет возможность подарить эти наборы учащимся.

Вопрос Валерия Семёнова : Сколько будет отобрано человек по городам России на премию «Новые имена»?

Ответ: Человек двадцать молодых художников и человек пятьдесят молодых музыкантов. Фонд «Новые имена» выиграли президентский грант и сейчас началась очень большая работа по поиску граммотных людей которые умеют выбрать из того, что мы смотрим. Молодые художники все гениальные и все работают на свой манер и как можно выбрать не достойного, случайного человека который в дальнейшем будет расти, будет художником, педагогом, дизайнером. Ориентировка идёт на на результат. Эта стипендия будет выплачиваться в течении года и если человек подтвердит свой статус то второй год сумма возрастёт. Три года такая поддержка плюс ко всему этому будет поддержка поездкой в Суздаль на пленэр.

Вопрос Валерия Семёнова: Есть ли ограничения в в возрасте претендентов на стипендию и на участие в пленэрах?

Ответ: В возрасте ограничений нет но примерно начиная с двенадцати лет до пятнадцати лет чтобы о них не беспокоиться и «не вытирать им сопли а решать с ними профессиональные задачи. В 13 — 14 лет они уже подготовлены школой. Уже главные задачи они понимают и знают что такое палитра, колорит, рисунок, в чём есть сложности в живописи. Я всё время говорю учащимся: «Не крась зелёной краской траву — не крась, она не зелёная», подхожу всё-равно покрасил, тоесть вот эти профессиональные задачи они там решают. Выбирать детей трудно потому, что практически когда в школах, регионах происходит отбор одарённых детей мы видим, что рисунок ученика похож на рисунок преподавателя. Это хорошо. Если похожа живопись ученика на живопись учителя тоже хорошо, но если похожа композиция на работу преподавателя, всё нужно его из школы выгонять, потому, что композиция это когда ученик учиться сочинять, воображать. Композиция — это художник. Если я научу своего ученика так как я сочиняю композицию — грош мне цена. Я его должен научить так как он будет сочинять. Вот это моя задача. Если взять например когда у нас в Питерской императорской академии художеств был Павел Петрович Чистяков, то сколько он выпустил художников, они все разные в своей манере, ни один на другого не похож. Это же надо быть «семь пядей во лбу», чтобы вот так подходить к ученику и чувствовать его особенность, изюминку этого человека и раскрыть, развить задачи педагога — найти способности студента.

Продолжение следует после мероприятий награждений которые будут вручатся в Воронежском концертном зале у Покровского собора.

Вёл беседу Валерий Семёнов — член Союза художников России.

Собеседник: Председатель жюри — член разных союзов, главный редактор журнала «Художественный Совет», руководитель студии «Изобразительное искусство» города Коломны Московской области, член экспертного совета программы «новые имена» по линии поиска перспективных молодых художников, председатель жюри художественного направления программы «Новые имена» Владимир Ларионов.

Фото: Валерий Семёнов

Текст: Валерий Семёнов, Владимир Ларионов.

Победитель конкурса Татаринова Аделина Алексеевна.

Оставить комментарий

Перейти к верхней панели